Краткий обзор основных производителей смартфонов

Большой покупательский спрос на «умные» гаджеты привел к тому, что количество производителей данной техники на сегодняшний день просто огромно. Разобраться в этом океане брендов, лейблов и модельных рядов большинству потребителей ой как не просто. Поэтому мы решили написать небольшой субъективный обзор основных игроков данного рынка, представленных в нашей стране.

Еще раз делаем упор на то, что данное мнение является сугубым субъективом автора, и споры и дискуссии только приветствуются. В споре, как известно, рождается истина)

Итак, начнем с A-брендов:

  1. Apple. Американский гигант, который не может похвастать широким модельтным рядом, но ценят его продукцию не за это. Во многом, компания покойного Джоббса заложила основы видения того, как должен выглядеть современный смартфон. Продукция недешева, качественна, и подойдет не всем, отчасти из-за закрытости ОС, но в большей степени — из-за жесткой маркетинговой политике «яблочников», нацеленной на то, чтобы потребитель каждый год приобретал по новому айфону-айпаду (ну и из-за отсутствия бюджетного сегмента тоже). Последние движения инженеров и программистов по усовершенствованию IOS и вовсе понятны далеко не всем. Вместе с тем, Apple была и остается одним из основных игроков рынка смартфонов, и ее продукции продолжают пользоваться миллионы.
  2. Samsung. Корейский гигант, стремительно вырвавшийся в лидеры рынка смартфонов, далеко обогнав при этом традиционных лидеров типа HTC и Nokia. На наш взгляд, на данный момент компания выпускает лучшие смартфоны, прежде всего благодаря вылизанному до мелочей софту. Аппараты компании обладают (опять же, на наш взгляд) наиболее дружелюбным интерфейсом и богаты программными мелочами, на каждом шагу упрощающими жизнь пользователю. Кроме того, компания может похвастать широчайшим ассортиментом продукции от вполне бюджетных моделей до ультрафлагманов. Как правило, надежность аппаратной и софтовой части, а также сборка смартфонов не вызывают нареканий. Минус у аппаратов Samsung только один — не всегда оптимальное соотношение «цена-качество». вызванной некоторой «звездной болезнью» производителя. Но многие и многие готовы платить за сервис, надежность, красоту и функционал. Также, любители технологии AMOLED в дисплеях смартфонов и планшетов тоже могут массово найти ее только у этой компании.
  3. LG — на наш взгляд, именно эта компания сейчас является основным конкурентом Samsung. При этом аппараты от LG зачастую обладают более привлекательной ценой при сравнимых характеристиках, что, несомненно, является плюсом. Также, компания выпускает самый широкий спектр смартфонов — от ультрабюджетных до флагманских. Минусы аппаратов — не такая проработанность софта, как у основного конкурента, большее количество нареканий со стороны потребителей. Но аппараты компании весьма интересны по характеристикам, зачастую стоя при этом ненамного дороже устройств B-брендов из Поднебесной.
  4. HTC. Тайваньская корпорация, целиком сосредоточенная на выпуске смартфонов. И делать они их умеют. Особенно HTC выделяются дизайном и используемыми материалами корпуса своих устройств, а также их сборкой. Если устройства многих других производителей — это часто безликие, похожие друг на дружку «звонящие экраны», то у HTC в большинстве случаев все по другому. Что касается аппаратной и программной части — тот тут либо ничего особенного по сравнению с конкурентами, либо еще плачевнее. Компания только несколько лет назад начала устанавливать в свои весьма недешевые устройства фотомодули приемлемого качества, до этого пытаясь отыграть свое за счет маркетинговых баек об «ультрапикселях». То же самое можно сказать и об аккумуляторах — кто еще, кроме тайваньцев, мог поставить в аппарат с экраном в 4,8 дюйма батарею 1200 мАч? Также, некогда великая и могучая оболочка Sense в настоящий момент по ряду позиций уступает тому же TouchWiz-у от Samsung. По факту, все, что осталось у Sense из несомненных преимуществ — это красивая клавиатура (но без режима Swipe) и красивые часы на рабочий стол. И то, и другое ставится на любой смартфон за 5 минут. А вот что касается соотношения «цена-функционал», то тут компания — одна из худших. Ее устройства, на наш взгляд, неоправданно дороги. И хоть сейчас у HTC и появился бюджетный сегмент, но устройства из данной линейки либо дороже конкурентов, либо имеют совсем уж плачевные характеристики, непростительные даже бюджетнику-нонейму.
  5. Sony. Ситуация с линейкой смартфонов, на наш взгляд, плачевна и повторяет историю с HTC. Те же самые дикие цены по сравнению с конкурентами, те же недоработки в программной части (причем Sony вообще этим славится), то же самое практическое отсутствие интересных предложений в бюджетном сегменте. Но зато — совершенно однообразный прямоугольный дизайн, качественные модули камер собственного производства (при этом Sony не всегда может вытянуть из них максимум из-за недоработок программного характера), использование дорогих материалов (стеклянных спинок). В общем, их продукция — это вещь в себе, и, если HTC можно посоветовать любителям дизайна, Sony не может похвастаться и этим. Разумеется, все субъективно.
  6. Nokia. Она же Microsoft. Советуем забыть о ней — вот все, что можно сказать навскидку. Эпоха золотого века финских смартфонов прошла. Увы. Они были хороши и самобытны. Сейчас же это однообразные Lumi-и, которые могут похвастать разве что яркой расцветкой, хорошей сборкой, да достаточно приемлемой ценой за заявленные характеристики. Ну, еще камеры там хорошие. Эх, на это богатство — да Андроид! Но все убивает ОС WP от майкрософта. По нашему мнению, она не является конкурентом ни IOS, ни андроиду. И этим все сказано.

В следующем выпуске мы расскажем о менее именитых производителях, имя которым — легион из Поднебесной.

0 голосуй за этот обзор!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *