Брендовые гаджеты — понты или неоспоримые преимущества?

В настоящее время для многих гаджетоманов остро стоит вопрос — что выбрать? Брендовое устройство производителя класса A или гаджет производства одной из компании второго, а то и третьего эшелона? О продуктах последнего типа мы уже немного говорили, теперь же попытаемся немного разобраться во всех плюсах и минусах приобретения брендированных устройств.

Некоторые бренды давно и прочно стали ассоциироваться у большинства с ненужными или малоценными понтами. Среди гаджетов сразу можно вспомнить продукцию американской компании Apple. «Айфоны» давно уже стали притчей во языцах, символом гламура, понтов и внешнего лоска, темой для шуток и скетчей в массмедиа и обиходе.

Между тем,  за всем этим стало забываться, что привнесло творение Стива Джобса в мир мобильной электроники. Новый метод ввода-вывода информации на носимом гаджете — сенсорный экран? Нет. До появления первого Айфона существовали сенсорные устройства производства Нокии, Сони-Эрикссон, а также целый ряд коммуникаторов на ОС Windows Mobile и Palm. Так что тут Джоббса никак нельзя назвать первопроходцем. Более того, первый Айфон во многом уступал перечисленным устройствам программно, не будучи полноценным карманным компьютером — взять хотя бы полное отсутствие многозадачности и закрытость ОС.

Но Айфон открыл эру дружелюбного интерфейса, написанного людьми и для людей. Быстрота, безглючность, удобство, интуитивность освоения стали синонимами IOS. Именно после появления айфонов заговорили о «пальцеориентированном интерфейсе».

Дальше. Стабильность IOS заставила многих отказаться от Windows Mobile и Simbian, предпочтя отсутствие глюков и зависаний многозадачности. Сама операционная система и софт под нее был выверен до микронов, в нем не было ничего непродуманного, случайного или ошибочного. Да, в IOS негде развернуться гикам, умудрявшимся изменить Windows Mobile до неузнаваемости даже ее создателями. Но большинство людей хочет купить девайс для того, чтобы им пользоваться, причем желательно — «из коробки», т.е. внося минимальные настройки и изменения. И Айфон отвечал этому как никто другой.

Стиль. Что бы ни говорили противники продукции Apple, одного они у нее отнять не могут — у нее есть стиль, который не перепутаешь ни с чем другим. Этот стиль копируют, имитируют в той или иной степени, берут на вооружение отдельные элементы (взять хотя бы судебные тяжбы Эппл и Самсунг), но сама Apple ни у кого ничего не воровала. Их стиль полностью самобытен и уникален, что важно для покупателей-визуалов.

Качество изготовления. Процент брака продукции Apple даже сейчас, когда почти вся сборка происходит в Китае, один из самых низких. Досадные нарекания типа «мертвого хвата» 4-го Iphone — не более, чем исключения из правил.

Поддержка. С самого начала Aplle регулярно обновляло собственный софт для своих устройств и следило за качеством стороннего. Сюда же можно отнести единообразие софтового стиля, чего так не хватает другим операционкам (особенно Андроиду).

То же самое можно сказать о других брендовых производителях. Рынок — гибкая система, и каждый производитель должен обосновывать цену, которую он хочет получить за свой товар. Если компания будет задирать цену без веских оснований — ее продажи упадут и в конце-концов она разорится и уйдет с рынка. Такие примеры известны, и не только в сфере мобильной техники. Иными словами, если множество людей голосует своими деньгами за тот или иной продукт, это имеет основания. Да, большую роль тут играет маркетинг, но только им одним объяснить успех производителя нельзя. Если бы первый Айфон был хламом или продуктом, ничем не отличающимся от конкурентов, про него бы сейчас никто не слышал, какими бы хитростями и уловками ни пользовались маркетологи Apple в 2007 году.

Маркетинг, реклама, а также более высокие зарплаты на родинах брендовых производителей, безусловно, добавляют стоимости конечному продукту. Однако нельзя сказать, что продукты производителей второго эшелона ничем другим, кроме цены, не отличаются от брендовых гаджетов. Это хорошо иллюстрирует пример китайских компаний Oppo и Meizu — их устройства, при конкурентном с Samsung, LG и Sony качестве не сильно отличаются от них по цене. И, если комплектующие в ряде случаев одни и те же одни и те же и у Samsung и у, скажем, THL или Zoppo — в самом деле, стоимость качественного модуля фотокамеры от Sony, скажем, примерно 16 долларов — это не так много — то качество программного обеспечения, контроль качества исходного продукта и поддержка производителя будут разными. И это вполне закономерно.

Здесь же можно сказать пару слов о таком понятии, как сбалансированность устройства. К сожалению, довольно часто производители второго эшелона собирают свои телефоны по принципу винегрета — и на выходе получается устройство с серьезными провалами в каких-либо технических характеристиках — но зато по сравнительно невысокой цене. Брендовые производители тоже порой выпускают бюджетные решения с невысокими характеристиками, но вероятность нарваться на смартфон с мощным процессором, но никакой камерой у них существенно ниже.

Да, и у брендов бывают брак, откровенно неудачные модели и ошибки в ПО. Но все дело в их проценте. Пока на уровень производителей класса A вышли только китайские компании вроде Oppo и Meizu, уже ставшие таковыми внутри Китая.

1 голос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *