О квалификации продавцов-консультантов замолвите слово…

На написание этой статьи меня сподвиг недавний случай. Нужно было заиметь сим-карту с номером МТС, и я зашел в один из их фирменных салонов. Продавец — парнишка лет 28 — оформив сим-карту и подключив требуемый тариф (о которых отдельный разговор — нынешняя политика МТС по навязыванию абонентских услуг — это что-то!), он вдруг непринужденным тоном спросил меня, не желаю ли я приобрести «новейший смартфон по акции».

Меня это немного озадачило, ведь парень видел, что я вставляю сим-карту в гнездо далеко не самого примитивного и устаревшего смартфона Samsung Galaxy S III Duos , но я все-таки поинтересовался, а что это за «современнейший» смартфон?

Оказалось — линейка Люмия, производимая не то Нокией, не то Майкрософтом на мощностях Нокии (кто их там теперь разберет). Об условиях акции я спрашивать не стал, мне было достаточно того, что меня пытаются «пересадить» с активно развивающейся, открытой и дружественной ОС Андроид на непонятно кому нужную «вещь в себе» WP (Windows Phone)!

Тут необходимо лирическое отступление. Да, я помню, сколько денег было вложено Майкрософтом в рекламную кампанию Windows Phone 7, оказавшейся по факту приличным даунгрейдом по сравнению с предыдущей версией «карманного» Windows Mobile. Помню ту истерию явно заказного характера, развернувшуюся на некоторых топовых ресурсах (не будем называть их по имени). Но факт остается фактом — сегодня Windows Mobile серьезно проигрывает и Андроиду, и IOS (которых вроде бы должна была «убить») по всем параметрам — удобство, гибкость, количество и динамика продаж устройств на ней, количество и качество софта под нее, и т.п.
И все же, я поинтересовался, а чем же смартфон под управлением Windows Phone может превосходить мой скромный аппарат на Андроиде?

Оказалось, на смартфонах на Windows Phone «в 5 раз быстрее скорость передачи данных»! Я уточнил — не скорость отрисовки страниц встроенным браузером, а именно передачи данных? — Да!- был ответ продавца. — Да как же тип операционки влияет на скорость передачи данных, говорю, когда это в основном зависит от ваших же любимых ОпСоСов (ну и от ТТХ встроенного модема устройства)? Вменяемого ответа не последовало, но дальше пошли новые аргументы, доказывающие превосходство Windows Phone перед Андроидом.

» — На них лучше камера! Только устройства фирмы Sony могут сравниться, да и то проигрывают! А Samsung ваш проигрывает намного!»

» — То есть, качество камеры тоже зависит от типа и версии операционки, а не от каких-то аппаратных характристик — типа и разрешения фотомодуля, качества оптики, драйверов камеры?»

Тут продавец подзамялся. Но довольно быстро выкрутился — «мы, мол, про Нокию говорим, а на ней оптика «Карл Цейсс» (при этом фамилию этого самого Цейсса (звучащую по-немецки, как «Цайс» продавец переврал так, что родственники бедняги непременно подали бы в суд, если бы узнали — что-то вроде «Зейс»).

Мой аргумент, что сейчас многие компании, в том числе и Samsung, используют фотомодули производства Sony, а Карл Цейсс — это бренд, производящий оптику для этих модулей, парнишку не убедил. Тут же он завел речь об излишней ядовитости самсунговского Super AMOLED, не обращая внимания на предъявленный ему экран моего устройства, где, при условии использования функции автояркости, ничего особо вырвиглазного по сравнению с его «Люмией» не наблюдалось.

При этом пояснить, что может его «Люмия» в плане кастомизации внешнего вида (т.е., что может отобразить ее главный экран, кроме унылых «тайлов» Windows Phone), продавец мне так и не смог.

В общем-то, я все это к чему? Просто я уже довольно давно не хожу по сетевым салонам связи, и уже успел забыть, что из-за постоянной «ротации кадров» (а проще говоря — текучки) уровень технической грамотности среднего продавца-консультанта удручающе низок. Подавляющее большинство внутренних тренингов Связного, Евросети, МТС, Мегафон и прочих Билайн направлены не на получение персоналом знаний о ТТХ гаджетов и особенностях операционных систем, а на развитие навыка продавать — т.е., при отсутствии необходимых познаний — впаривать товар покупателям.

Вспоминается, как девочка из «Евросети», объясняя мне преимущества нового (на тот момент) флагмана Samsung Galaxy S II, говорила «Он лучше предыдущего! У него экран лучше, все лучше!» «- Ну а чем лучше-то!» — «Всем лучше! Вы только посмотрите! Он просто… просто…»

На самом деле, таких случаев даже я, не особо часто общавшийся с продавцами-консультантами мобильных телефонов, навскидку смогу вспомнить еще пяток. В памяти у меня отложилось общее впечатление и от своих вербальных контактов, и от подслушанных «консультаций» других людей — купить при помощи продавца-консультанта телефон или смартфон, нужный именно теб — редкая удача.

Гораздо чаще это будет покупка устройства, продажа которого необходима данному конкретному продавцу или торговой точке — ведь проценты премии за каждый бренд или даже конкретную модель разные. Залежался товар, не берет никто — и продавцов будут стимулировать «слить» лежалый товар при помощи увеличенных премиальных процентов. Хорошо идет гаджет, отрывают с руками, как горячие пирожки — нафига платить продавцу больше? Пусть будет минимальный процент — и так берут же.
Поэтому, выход для человека, желающего приобрести устройство по душе, только один — интернет, правильные ресурсы, где можно почитать о достоинствах и недостатках той или иной модели, позадавать вопросы, обсудить с более знающими людьми.

5 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *